8 декабря 2014 г.
Анна Макарычева:
Кинопоказ: взгляд зрителя из зала

6-го декабря в музее города Гатчина киноклуб "Сирень" презентовал свой новый фильм "360". Небольшой зал, представленный для показа, еле вместил всех пришедших. Пришлось ставить дополнительные стулья. Аншлаг порадовал режиссеров, которые перед показом рассказали о создании фильма. Рабочее название фильма - "Цикличность". Именно цикличность нашей жизни, ее эпизоды, ее круговерть, сменяющееся время cуток и происходящее в нашей жизни взяли за идею создатели фильма. Это совместная работа 4-х гатчинских режиссеров, каждый из которых снял свою часть, символически поделив ее на времена суток - "Ночь", "Утро", "День" и "Вечер". Режиссерам каждой части была предоставлена полная свобода действий: написание сценария, поиск актеров, съемка, звук, монтаж. Именно поэтому сюжеты 4-х частей фильма практически не связаны между собой, кроме общей идеи - показать жизнь в ее проявлениях.

Первая новелла Михаила Черепанова завораживает своим полуфантастическим сюжетом. Лично мне показалось, что экранизировали Стругацких, отчего стало тепло на душе, ибо произведения этих фантастов для нашего поколения - некий синоним юности и запрещенности. Секретный объект, серые коридоры советского НИИ, аппаратура времен СССР, бомбоубежище. Частичная потеря линии сюжета, механический голос за кадром, возвращение к предыдущему моменту, полное погружение в фантастический мир Стругацких.

В сюжете второй новеллы легко узнаваем стиль Максима Колесникова. Абсурдность ситуаций, в которых оказываются его герои, заинтригованность, недосказанность некоторых незначительных деталей (но именно они то и будоражат любопытство зрителя!), при полной, почти родной узнаваемости нас самих в героях сюжета, их обаятельная симпатичность и профессиональная игра актеров, все это неизменно привлекательно в киноработах Максима.

Новелла Александра Журавлева выбивается стилем из ряда остальных частей фильма. В отличии от динамичности сюжетов предыдущих новелл, перед нами предстает некая философская работа. Визуальный ряд легко узнаваемых гатчинских мест, одиноко бродящий молодой человек и закадровый голос, читающий, словно мантру философский текст на протяжении всего сюжета, словно стремится донести до нас, как порой мы все бываем одиноки. Что у каждого из нас в жизни есть моменты, когда мы ходим по замкнутому кругу своих проблем, когда пытаемся постичь смысл своего существования, когда понимаем как одиноки в этом огромной мире.

Четвертая новелла Александра Маврина показалась мне самой завершенной по сюжету, и несущей в себе совершенно определенную мысль, транслируемую зрителю. Показанное в сюжете со всей ужасающей реалистичностью лицо "зеленного змия", этой болезни человеческой, почти всегда приводящей к трагедии... Яркие персонажи киноработы Александра - девочка Лиза, добрый бродяга, маленькие куклы (да, кажется, что они тоже полноправные герои сюжета), - все это эмоционально усиливает трагический финал.

В зале вспыхивает свет. Минутное молчание, зрители еще переживают увиденное. А дальше аплодисменты. Зрители приветствуют рождение новой замечательной киноработы, созданной 4-мя талантливыми людьми. Отличная работа актеров, большинство которых - непрофессиональные актеры, восхищает нас, зрителя из зала. Мы благодарим их оглушительными аплодисментами.

Фотограф: Роман Аникеенко

Если Вам понравилась эта статья, расскажите о ней друзьям!




  • Комментарии

  •   Добавить комментарий

  • В блогах
  • На вечере памяти художника Владимира Константиновича Монахова

    Побывал сегодня в Музее истории города Гатчины, чтобы посмотреть и отснять экспозиции "Выставка к 70 летию художника В.К. Монахова", открытую с 15 апреля по 15 мая с.г. На выставке представлены отличные работы известного художника, литератора, общественного деятеля, краеведа Владимира Константиновича Монахова (родился 9 мая 1947 г. - трагически погиб 24 ноября 2007 г...
  • История и краеведение
  • Иллюстрации

  • Аудиозаписи

  • Полезная информация
  • Друзья
    Профессиональная видеосъемка в Петербурге

  • © Гатчинский гуманитарный портал 2002 - гг.